ПРОГИМНАЗИЯ  №133
Мы всегда Вам рады!
Главная   Контакты


Челябинский молодежный интеллектуальный форум

«Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ОФИЦИАЛЬНЫХ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  ПРОГРАММЫ  ДЛЯ  ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ:

1. При реализации Российских научно-социальных программ для молодежи и школьников «Шаг в будущее», «Созвездие», «НТТМ»  организации - официальные участники программ ведут совместную деятельность по следующим основным направлениям.

Образование и наука:

·        формирование в структуре российского образования системы "школа - наука - вуз";

·        создание постоянно действующих механизмов, направленных на поддержку молодежного творчества, профессиональных связей между научными и образовательными структурами;

·        поддержка и реализация передовых отечественных образовательных технологий.

Профессиональное становление молодежи:

·        организация и поддержка молодежных обществ и объединений по профессиональным интересам, в том числе Российского молодежного политехнического общества и его Челябинского филиала - Союза творческой интеллектуальной  молодежи;

·        поддержка деятельности профессиональных наставников молодежи: специалистов, ученых, учителей, преподавателей; учебно-методическая работа, направленная на профессиональную ориентацию молодежи;

·        развитие многоступенчатой системы воспитания молодых специалистов.

Использование интеллектуального и профессионального потенциала молодежи в науке и в реальном секторе экономики:

·        организация и поддержка молодежных научно-исследовательских и производственных коллективов, внедрение разработок;

·        создание интеллектуальной продукции и ее правовая защита.

Социальные проблемы молодежи:

·        осознанный выбор профессии, прежде всего в наукоемких областях;

·        ориентация на созидательную и творческую деятельность, на отечественную культуру, образование, науку; влияние на развитие позитивных тенденций в общественной психологии;

·        работа с творческой молодежью, проживающих в отдаленных районах страны;

·        развитие и поддержание межнациональных связей молодежи в России;

·        размещение корреспонденций в СМИ в области профессионального становления молодёжи.

Международные связи:

·        укрепление интеграционных процессов внутри Содружества Независимых Государств на основе развития связей между школьниками, студентами, молодыми учеными и специалистами в области профессионального творчества;

·        интеграция в Европейскую и мировую систему сотрудничества в области профессиональной подготовки молодежи, взаимодействие с комиссией Европейского Союза, ЮНЕСКО, другими официальными и общественными зарубежными структурами;

·        обеспечение демонстрации научных, инженерных и других профессиональных достижений российской молодежи на международных соревнованиях, выставках, конференциях.

2.    Для реализации программы Южно-Уральской интеллектуально-социальной программы для молодежи «Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ»  с целью развития созидающей личности учащихся организации-официальные участники  программы осуществляют совместные проекты, организуют и проводят практические мероприятия, в том числе: научные, методические и образовательные форумы, конференции, семинары, конкурсы, школы, олимпиады.

    Координаторы программы организуют на территории своей деятельности ежегодные молодежные интеллектуальные региональные, областные, городские, районные форумы  (научно-практические конференции интеллектуального творчества учащейся молодежи) «Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ» (конкурс «Исследовательские творческие работы», конкурс рационализаторов «Полезная модель», конкурс изобретательных «Технология творческого мышления – ТРИЗ»,  конкурс интеллектуалов «Технология развития памяти и логики», конкурс  эрудитов  знатоков «Что-где-когда?», конкурс фото-видео сюжетов...), ежегодные Уральские  выставки  НТТМ (интеллектуалов, исследователей, конструкторов, изобретателей) «Евразийские ворота России», организуют и совершенствуют структуру Союза творческо-интеллектуальной молодежи «Интеллектуалы-исследователи-изобретатели XXI века» при Российском молодежном политехническом обществе (РМПО); осуществляют предварительный отбор участников на центральные научные и профессиональные мероприятия программы, поддерживают представителей региона, направляемых всероссийскими мероприятиями молодых исследователей  на международные конференции, соревнования, выставки и т.п.; распространяют  информацию о программе «Шаг в будущее…». 

3. Координаторы программы оказывают поддержку деятельности ВУЗов-участников по привлечению творчески активной молодежи для обучения, в том числе проводят мероприятия, направленные на профессиональную ориентацию молодежи,  организуют совместные учебные и контрольные мероприятия, распространяют проспекты и рекламные объявления.

4.  Официальные представители и координаторы программы «Шаг в будущее…»  координируют свои усилия при решении социальных и образовательных проблем; представляют друг друга в органах государственной власти и местного управления при решении вопросов, связанных с совместной деятельностью, а также обеспечивают взаимные интересы в рамках своей деятельности.

5. Для финансирования мероприятий, проводимых Координационными центрами, привлекаются средства из местных бюджетов, средства координаторов программы, спонсоров, попечителей,  взносы  организаций-официальных участников программы «Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ».

6. Челябинский  городской координационный центр НТТМ «Интеллектуалы XXI  века»  в районах города формирует свои Представительства  на базе организаций-официальных участников программы и районных Управлений образования.


     8.  Конкурсы  начальной школы – симпозиум 12

    8.1   Конкурс  реферативных работ 

Участники конкурса: учащиеся первой возрастной группы.

Цель конкурса: выявление максимального количества источников информации выбранной теме, ее систематизация, определение своего интереса к теме работы для последующего выхода на исследовательский уровень.

Основные требования:

Состав работы: Вводная часть; Основной текст; Заключительная часть; Список литературы; Приложения.

Оформление работы:

· Рекомендация: один экземпляр  реферативной работы аккуратно скрепить и разместить в одном файле скоросшивателя с прозрачной верхней обложкой, затем после  работы в отдельных файлах разместить  аннотации, другую сопутствующую информацию. Второй экземпляр работы, аннотацию, презентацию доклада (при ее наличии) разместить в электронном варианте наCD или DVD   диске (диск подписать: фамилия автора, школа, класс,  название секции и  работы).

·  Экземпляры реферативных работ в файловых папках (кроме электронного варианта работы) возвращаются авторам работ только на заседании секций (после их завершения). 

·     Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 на одной стороне листа. Размер шрифта – 12 кегель через полтора интервала между строками. Образец титульного листа дан в приложении.

·     Нумерация страниц производится в правом верхнем углу: текст работы - арабскими цифрами (не более 10 страниц), страницы приложений – римскими (не более 10 страниц). Приложения обозначаются русскими заглавными буквами, кроме Ё, З, Й, О,Ч, Ь, Ы, Ъ.

3  Требования к докладу:

·       выступать с докладом, не читая, а рассказывая;

·       время доклада 8 – 10 минут (после 10 минут доклада председатель КЭК прерывает докладчика!!!);

·       время ответов на вопросы присутствующих 5 минут.

·       заслушиваются доклады в следующем порядке: учащиеся 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов.

4  Направления секций для реферативных работ:

·       Секция №1 - Мир техники (Техносфера настоящего и будущего)
·       Секция №2 - Мир физики и химии
·       Секция №3 - Мир математики
·       Секция №4 - Мир биологии
·       Секция № 5 Мир экологии
·       Секция №6 - Мир медицины (человек и здоровый образ жизни)
·       Секция №7 - Великий русский язык
·       Секция №8
      Мир культурологии (1-2 классы) и социологии (3-4 классы)

·       Секция №9 - Моделирование одежды. Прикладное искусство
·       Секция №10 - «Я – исследователь»    (мир техники, физики, химии, математики, информатики, биологии) – только для учащихся 3-4
классов.

5  Количество работ, подаваемых учебными заведениями по каждому из направлений: одна работа от всех 1 – 2 классов; одна работа от всех 3 – 4 классов, за исключением, направления Проблемы человека и общества – 1 реферативная  работа от 1 – 4 классов.

   11-12 октября координаторы программы «Шаг в будущее…» учебных заведений  в соответствии с планом мероприятий (с. 9-16)  сдают в Оргкомитет  реферативные работы на заочный этап конкурса.

До 17 октября базовые организации, проводящие конкурсы реферативных работ,  определяют самостоятельно день и время проведения финала конкурса и сообщают в Оргкомитет.

    19-20 октября Оргкомитет сообщает координаторам программы «Шаг в будущее…» учебных заведений информацию об учащихся вышедших в финал на заседание секции, времени и месте ее проведения.   

24-26 октября  базовые организации, проводящие конкурсы реферативных работ,  организуют заседания секций реферативных работ.

 В работе секций принимают участие конкурсанты, прошедшие в финал по результатам заочного этапа конкурса.

Требования, предъявляемые к оформлению реферативных работ на Форум аналогичны требованиям, предъявляемым к НИР и полно отражены в методическом пособии «Творческая деятельность учащихся» программы «Шаг в будущее».

Место проведения конкурса по направлениям:

Мир техники (в лицее №88 – для 3, 4 классов; в лицее №97 – для 1, 2 классов); Мир физики-химии (в лицее №77 – для 3, 4 классов; в лицее №37 – для 1, 2 классов);

Мир математики (в лицее №102 – для 3, 4 классов; в лицее №142 – для 1, 2 классов);

Мир биологии и экологии (в гимназии №80 – для 3, 4 классов;  в гимназии №76 – для 1, 2 классов);

Мир медицины (в школе №104 – для 3, 4 классов;  в лицее №35 – для 1, 2 классов);

Великий русский язык (в гимназии №26 – для 3, 4 классов; в гимназии №93 – для 1, 2 классов);

Проблемы человека и общества (в школе №1 – для 3, 4 классов; в лицее №82 – 1, 2 классов);

Моделирование одежды. Прикладное искусство (в гимназии №23 – для 1- 4 классов).

Я - исследователь  (в прогимназии №133 – для 3 - 4 классов).

Независимые конкурсные экспертные комиссии (КЭК) по вышеуказанным направлениям формируются Челябинским городским координационным центром (возможно участие преподавателей общеобразовательных учреждений).

Критерии оценки реферативной работы  на заочном этапе конкурса:

·        представление работы в рамках заявленного направления;

·        оформление работы;

·        актуальность и оригинальность работы;

·        четкость и логичность изложения материала;

·        эрудиция автора, полнота используемой литературы по теме работы;

·        список  литературы  и  ее анализ;

·        наличие выводов и предложений (практическое значение работы);

·        для секции  «Я – исследователь»  обязательны элементы исследования (исследовательская проблема по теме, какие исследования проведены, элементы новизны работы).(область исследования: мир техники, мир физики, мир химии, прикладная математика

Критерии оценки докладов по результатам выступления конкурсанта и внешнего наглядного оформления доклада:

·          представление работы в рамках заявленного направления;

·          актуальность работы;

·          четкость и логичность выступления;

·          эрудиция автора, полнота используемой литературы по теме работы и использование в докладе и ответах на вопросы специальной терминологии по теме;

·          культура выступления на конференции и наглядность: плакаты, видео,  компьютерная презентация, раздаточные материалы и т. д.;

·          выводы и предложения;

·            (творчество, элементы исследования на секциях реферативных работ не оцениваются, исключение составляет  секция  «Я – исследователь»:  обязательны элементы исследования (исследовательская проблема по теме, какие исследования проведены, элементы новизны работы).

  

Каждая экспертная комиссия секций реферативных работ по результатам работы определяет в протоколе, исходя из критериев оценки доклада, рейтинговое   место каждого конкурсанта среди всех выступающих.

 


8.2  Конкурс интеллектуалов «Технология развития памяти и логики»  среди учащихся начальной школы

   Участники конкурса от начальной школы: учащиеся первой возрастной группы (1 чел. от 1-2 класса, 1 чел. от 3 класса,  1 чел. от 4 класса).

Цель конкурса: овладение учащимися методами раскрытия резервных возможностей всесторонней памяти и логического мышления.

Содержание конкурса: (проводится аналогично 1 туру конкурса среди участников 2 и 3 возрастных групп, подробно дано в «Положении конкурса интеллектуалов по технологии развития памяти и логики»).

Учащиеся 1, 2 классов проходят конкурс только по компьютерной программе при проведении районного конкурса интеллектуалов ТРПЛ. Учащиеся 3, 4 классов проходят конкурс по компьютерной программе при проведении городского конкурса интеллектуалов ТРПЛ среди победителей районных конкурсов.

 

8.3         Конкурс  ОРИГАМИ

Цель конкурса: Развитие творческих способностей, образно-пространственного мышления; привлечение учащихся младшей школы к техническому творчеству при использовании доступного материала – бумаги.

   Участники конкурса: учебные заведения могут представить на конкурс 1 участника  от 1-2 классов, 1 участника  от 3-х  классов, и 1 участника от 4-х классов. 

   Конкурс состоит из двух этапов:

первый этап: отборочные районные конкурсы ОРИГАМИ среди участников, на которых учебные заведения подали электронной почтой заявки  (получили ответ о доставленной почте по назначению) до 8 октября и получили до 10 октября приглашение от Оргкомитета  с указанием места и времени проведения конкурсов; 11-18 октября участники изготавливают оригами по схемам, выданным конкурсными комиссиями;

второй  этап  (финал):  20-22  лучших конкурсанта (учащиеся 3-4 классов) по результатам отборочных районных конкурсов оригами 26-28 октября (19-20 октября финалистам конкурса Оргкомитет сообщает место и время его проведения) примут участие в финале конкурса (участники изготавливают оригами по схемам, выданным конкурсными комиссиями и передают конкурсным комиссиям домашние работы оригами, которые после их оценки конкурсными комиссиями остаются в Оргкомитете для ее последующих экспозиций на выставках бумажной пластики в рамках программы «Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ».

    В качестве домашнего задания могут быть представлены отдельные поделки (композиции) из цветной бумаги или композиция на определенную тему. Количество украшающих элементов в композиции (не оригами) должно быть минимальным. Допускаются надрезы на фигурах и прикрепление готовых фигур клеем к основанию.  Работа должна находиться в собранном состоянии в коробке для пишущей бумаги формата А4: примерный размер 31 х 31 х  22 см.). Если в работе используется много мелких однообразных элементов, соединенных друг с другом, то желательно их дополнительно аккуратно скрепить клеем ПВА, чтобы при транспортировке оригами на выставку элементы не распались.  Домашняя заготовка участнику финала конкурса не возвращается.   К работе крепится табличка (ярлык), где указываются наименование работы; фамилия, имя  автора (полностью); класс; номер учебного заведения; фамилия, имя, отчество руководителя (полностью).

В композиции оцениваются:

- оригинальность,

- аккуратность,

- соответствие наименования работы ее содержанию,

- количество фигур в композиции,

- уровень сложности фигур,

- аппликации снижают оценку.

Конкурсанты, прошедшие в финал, в течение определенного времени должны изготовить по схеме три-четыре фигурки оригами различного уровня сложности. На поделках фамилия конкурсанта не ставится, каждый участник выступает под цифровым шифром. Фигурки сдаются судьям по мере их изготовления: сделал одну – сдал, затем вторую, затем третью.

В поделке  по схеме оцениваются:

- умение читать схему (порядок действий и правильность изготовления),

- аккуратность (проработка сгибов, точность сгиба в углах),

- симметричность при выполнении действий при выполнении разворотов и     сгибов.

На оценку не влияет скорость изготовления (сдача работы до истечения контрольного срока).


Советы докладчику

  Во время доклада молодые исследователи демонстрируют свою работу. Для демонстрации участнику предоставляется стол и место для расположения плакатов, по возможности мультимедейная аудитория. Демонстрация должна отражать наиболее важные элементы работы, а именно: цель работы, методы и способы решения проблемы, результаты и выводы. Работа может демонстрироваться на плакатах, моделях, с помощью технических средств; рекомендуется использование публикаций, свидетельств, отзывов, фотоальбомов, раздаточных материалов.

   Во время доклада нужно иметь текст работы.

   По направлению «Прикладное искусство» представляется модель костюма, текстильного изделия (все в оригинале), которые участник может показать на себе.

   Для доклада на конференции  форума «Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ» предоставляется время не более 10 минут. Этого вполне достаточно, чтобы изложить суть работы. Не бойтесь, что Вы не успели «сказать все». После доклада будут заданы вопросы, отвечая на которые, Вы, в сущности, дополняете свой доклад. Отрепетируйте его дома, когда Вам никто не мешает. Убедитесь, что Вы правильно распорядились отведенным для доклада временем. Типичная ошибка многих докладчиков заключается в том, что примерно 80% времени они тратят на введение, а оставшееся время - на изложение скороговоркой сути работы. Помните, что в экспертную комиссию отобраны специалисты, хорошо знакомые с современным состоянием науки и техники, и главная задача их заключается не столько в оценке содержания работы (они умеют это делать хорошо и быстро), а «увидеть» Вас в этой работе, оценить Ваш творческий вклад в представленную на конкурс работу.

   

Еще несколько  советов докладчику:

1. Успокойтесь. Овладейте собой. Соберитесь с мыслями. Помните - Вас никто не обидит.

2. Назовите тему Вашей работы. Четко и ясно сформулируйте  проблему и  цель, используя, например, такие ключевые слова и фразы: «Цель работы заключается в...», «Цель работы заключается в том, что (чтобы) .,.», «Исследование (работа, эксперимент) ставит своей целью...» и т.п.

3. Расскажите, каким путем вы шли к достижению поставленной цели, какие встретили трудности, как они были преодолены; одним словом, изложите основное содержание работы, ее идею и суть.

4. Сформулируйте наиболее важный, с Вашей точки зрения, результат работы, в виде основного вывода или заключения по работе.

5. Закончите выступление примерно так: «Доклад закончен. Благодарю за внимание».

6. Успокойтесь. Подготовьтесь к ответам на вопросы.



Координатор школьной программы "Шаг в будущее"  Елена Евгеньевна Веселовская , каб 302,  эл. адрес veselo17@rambler.ru

 

ГлавнаяНовостиПрокурор разъясняетВакантные места для приема (перевода)Стипендии и иные меры социальной поддержкиIX городской открытый фестиваль технического творчестваМатериалы, представленные Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуацииГТОСведения об ООСтруктура и органы управления ООДокументыОбразованиеОбразовательные стандартыМат.-техническое обеспечение ООФинансово-хозяйственная деят-тьРуководство. Педсостав.Платные образовательные услугиВоспитательная работаРабота с родителямиОбеспеченность учебникамиПриём в 1 классПитание учащихсяАзбука дорожной безопасностиАкцииФотогалереяЛетоГостеваяТелефонный справочник ОУ г. Челябинска
Создание сайтов "Скульптор Софт Систем"