ПРОГИМНАЗИЯ  №133
Мы всегда Вам рады!
Главная   Контакты



 

Анализ деятельности воспитательной системы  МБОУ прогимназии № 133 в 2014-2015 учебном году

Объект анализа: воспитательная система школьного отделения МБОУ прогимназии № 133 г. Челябинска.

Предмет анализа: деятельность воспитательной системы МБОУ по решению задач 2014-2015 учебного года.

Цели анализа: определение состояния образовательной системы МБОУ и постановка задач на 2015-2016 учебный год.

В  Концепции российского  образования  подчеркивается  приоритет воспитания  в  образовании и  обозначены  его основные  задачи:  формирование  у  школьников  гражданской  ответственности  и  правового  самосознания,  духовности  и  культуры,  инициативности,  самостоятельности,  толерантности,  способности  к  успешной  социализации  в  обществе.

            Современные задачи начальной школы заключаются в формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности (принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе) и создании условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, предусматривающего принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, а также – их социализации. Федеральный государственный стандарт в качестве цели и основного результата образования на начальной ступени закрепляет развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира .

С современной точки зрения построение концепции воспитания в начальной школе предполагает  единство  воспитания,  развития  и  обучения, с  учетом  личностно – ориентированной  модели взаимодействия  взрослого  с ребенком.  И  тогда  воспитание  рассматривается  как  приобщение  ребенка  к  миру  человеческих  ценностей,  т.е. формирование  ценностных  основ отношения  к  действительности;  а обучение  -  как переход  от  обучения знаниям,  умениям  и навыкам  к  обучению самой  возможности  приобретать их  и  использовать в  жизни.

            В  связи с  этим  в  2014-2015 учебном году перед  педагогическим  коллективом ОУ  стояла  цельформирование социально ориентированной личности младшего школьника – личности, относящейся к жизни, как к полю поиска зон успешной деятельности, в которых она сможет реализоваться с пользой для собственного духовно-нравственного развития и для ближайшего социума.

            Исходя из анализа условий функционирования ОУ и приоритетных направлений реализации  национального проекта «Образование» в области развития воспитания и дополнительного образования в качестве основных задач педагогического коллектива в 2014-2015 учебном году были выдвинуты следующие:

1. Организация работы кружков дополнительного образования в соответствии с целью, обозначенной в концепции (оформление программ, мониторинг результативности работы кружков с точки зрения развития успешности детей);

2. Организация работы классных руководителей, как одного из системно-образующих факторов воспитательного пространства, в соответствии с целью, обозначенной в концепции;

3. Создание условий для формирования успешности учащихся путем организации их участия в мероприятиях школы, районной  и городской социально - досуговой программ,  областной целевой программы "Дети Южного Урала" на 2011 - 2015 годы.

В соответствии с 1 ООП  МБОУ прогимназии № 133  воспитательная работа  ОУ  в  2014-2015 уч. году  была  организована по  направлениям:

-духовно-нравственное

-общеинтеллектуальное

-общекультурное

-спортивно-оздоровительное

-социальное

 В 2014-2015 году был продолжен мониторинг успешности учащихся по направлениям воспитательной деятельности, подразумевающий: заполнение мониторинговых карт учащихся совместно классными руководителями, воспитателями ГПД и педагогами ДО, анализ динамики успешности учащихся и внесение корректив в работу педагогического коллектива.

В качестве критериев результативности функционирования воспитательной системы в 2014-2015 учебном году были выбраны следующие:

  • положительная динамика успешности учащихся по направлениям воспитательной деятельности и воспитанности учащихся;
  • охват детей услугами дополнительного образования и положительная динамика их успешности в освоении дополнительных образовательных программ;
  • удовлетворенность родителей учащихся работой ГПД;
  • результативность  участия учащихся в олимпиадах, творческих конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях.

Большая  роль в  воспитательной  работе ОУ  отводится  системе дополнительного  образования и внеурочной деятельности,  где  создаются наиболее  благоприятные  условия для  самореализации  ребенка. 

в 2014-2015 учебном году школе реализовалось 18 программ дополнительного образования и внеурочной деятельности следующих направленностей :

Художественно-эстетическая – 7 программ

·        «Музыкальный туесок»

·         «Танцы»

·        «Мастерская радости»

·        «Барабанщики и мажоретки»

·        Наши голоса «Динамик»

·        Музыкальная грамота

·        Декоративное творчество

Научно – техническая – 2 программы

·        «В мире математической мысли»

·        «Шаг в будущее»

Культурологическая  - 2 программы

·        «Занимательный английский»

·        «Психологическая азбука»

Естественнонаучная –1 программа

·        «Логика»

Физкультурно-спортивная – 3 программы

·        «Тхэквондо»

·        «Художественная гимнастика»

·        «Го»

Экологическая – 1 программа

·        Я познаю мир

Социальная – 2 программы

·        «Творчество и поиск»

·        «Философия для детей»

 

Соответственно кружки по направлениям воспитательной деятельности  распределялись таким образом:

Направления

Название кружка

 

Общекультурное

Музыкальный туесок

Танцы

Мастерская радости

Барабанщики и мажоретки

Наши голоса «Динамик»

Занимательный английский

Музыкальная грамота

Декоративное творчество

Общеинтеллектуальное

В мире математической мысли

Шаг в будущее

Логика

Я познаю мир

Спортивно-оздоровительное

Тхэквондо

Художественная гимнастика

Го

Социальное

Психологическая азбука

Творчество и поиск

Духовно-нравственное

Философия для детей

 

В  штатном расписании  ОУ  ставки  педагогов  дополнительного  образования были только в рамках внедрения ФГОС НОО для 1-4-х классов. Таким образом, запрос на услуги дополнительного образования удовлетворялся за счет:

1.      кружков  платного дополнительного образования

       - Логика

- Го

      2. кружков дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности (реализация ФГОС).

             - В мире математической мысли

             - Занимательный английский язык

             - Декоративное творчество

             - Я познаю мир

             - Философия

             - Творчество и поиск

             - Психологическая азбука

3.  кружков ЦРТДиЮ Центрального района, руководство которыми осуществлялось на договорной основе

      - «Музыкальный туесок»

4. кружков ЦВР МУ ДОД «Истоки», руководство которыми осуществлялось на договорной основе

      - Мастерская радости

      - Шаг в будущее

       - Художественная гимнастика

      - Барабанщики и мажоретки

      - Наши голоса «Динамик»

      - Танцы

    

   5. секции МОУ ДОД СДЮ СШОР «Корё» по тхэквондо ВТФ

      - секция тхэквондо

 

Таким образом, в 2014-2015 учебном году учащиеся МБОУ имели возможность посещать занятия 18 кружков дополнительного образования и внеурочной деятельности, руководство которыми осуществляли педагоги с высоким профессиональным потенциалом.

О развитии программного обеспечения дополнительного образования и динамике охвата учащихся услугами дополнительного образования наглядно свидетельствует таблица № 1.

Таблица 1.

Динамика развития ДО в МБОУ прогимназия № 133.

Учебный год

Количество дополнительных образовательных программ

Охват учащихся ДО-услугами в школе (в %)

Охват учащихся кружками, секциями вне школы (в %)

Не занято ДО в МБОУ

Не занято ДО ни в МБОУ, ни вне МБОУ

2010-2011

18

92%

75%

18%

5%

2011-2012

13

90,4%

51,2%

9,6%

4%

2012-2013

18

92%

66%

8%

4%

2013-2014

15

88%

80%

12%

4%

2014-2015

18

100%

87%

0

0

 

Занятость учащихся вне школы

В различных кружках и секциях вне школы заняты 273 учащихся (87 %) (с учётом того, что часть детей посещают несколько кружков).

 

Занятость учащихся прогимназии № 133 в кружках и секциях вне школы

название

Количество

Шахматы

14

Музыкальная школа

36

Английский клуб

18

Изостудия

10

Лего

2

Футбол

26

Плавание

52

Гимнастика

14

Фигурное катание

12

Хоккей

7

Танцы

29

Дзюдо

3

Кикбоксинг

2

Баскетбол

3

Лёгкая атлетика

4

тхэквондо

8

Большой теннис

2

ушу

3

лыжи

4

Конный клуб

3

волейбол

2

коньки

3

бокс

3

каратэ

5

Джиу-джитсу

2

Вязание, бисероплетение

6

 

В связи с тем, что все 13 классов прогимназии работали по ФГОС, внеурочной деятельностью были охвачены все учащиеся. Поэтому  занятость учащихся в ДО и ВД составляет 100%.

 

            Поскольку МБОУ прогимназия № 133 работает в режиме «полного дня», немалая заслуга в организации воспитательных мероприятий и обеспечении посещения учащимися кружков ДО принадлежит воспитателям групп продленного дня, в функционировании которых за последние два года отмечается положительная динамика по некоторым показателям (см. таблицу № 3).

 

           Таблица 3.

Динамика удовлетворенности родителей и учащихся работой ГПД.

Учебный год

Удовлетворенность учащихся режимом работы ГПД

Удовлетворенность родителей качеством воспитательных услуг в  ГПД

Удовлетворенность педагогов качеством выполнения домашнего задания в ГПД

2010-2011

87%

87%

100%

2011-2012

88%

90%

98%

2012-2013

89%

92%

99%

2013-2014

92%

98%

98%

2014-2015

93%

96%

98%

 

Данные приведенной таблицы свидетельствуют о высокой организации выполнения домашнего задания и качества воспитательных услуг в ГПД с точки зрения родителей. В то же время некоторая часть родителей находит, что в ГПД необходим шахматный кружок (классические шахматы), желательно хор, домашние задания должны выполняться более качественно.

.

Одним из показателей результативности функционирования воспитательной системы МБОУ является воспитанность учащихся, под которой понимается комплекс базовых ценностных ориентаций личности. Ниже приведена сравнительная таблица результатов изучения воспитанности учащихся по методике  Н.П. Капустина по школе в целом. (Таблица № 4).

 

Таблица 4.

Динамика воспитанности учащихся (в целом по школе)

Учебный год

Высокий

хороший

Средний

Низкий

2010-2011

52%

45,6%

1,4%

1%

2011-2012

48 %

44 %

5 %

3%

2012-2013

47%

47%

5,6%

0,3%

2013-2014

48%

45%

6%

1%

2014-2015

47%

48%

4,8%

0,2%

 

Данные таблицы свидетельствуют о том, что большинство учащихся прогимназии имеют высокий и хороший уровни воспитанности, что составляет 95 %. Низкий и средний уровень воспитанности имеют всего 5 % учащихся.  Анализ изменений в уровнях воспитанности учащихся за последний год позволяет сделать вывод о положительной динамике воспитанности учащихся этих классов. Если сравнить уровень воспитанности с прошлым учебным годом, то можно отметить сохранение высоких показателей.

 

В 2014-2015  учебном году продолжалась работа по мониторингу успешности учащихся МБОУ по направлениям воспитательной деятельности. Согласно разработанной инициативной группой МБОУ методике качественной оценки успешности ребенка о результативности воспитательного процесса можно судить по количеству детей, достигших на определенном этапе обучения в начальной школе второго («исполнитель») и третьего («творец» или «исследователь») уровня отношения к деятельности какой-либо направленности (а возможно, и нескольких направленностей). 


Анализ информации, представленной в мониторинговых картах и полученной в ходе собеседования с классными руководителями, позволяет сделать следующие выводы:

1). 78 % классных руководителей МБОУ считают, что мониторинг в целом эффективен (позволяет судить об изменениях личностных потребностей учащихся в различных видах деятельности), но требует дальнейшей технологической коррекции. 12% классных руководителей не определились  с отношением к эффективности мониторинга. 10 % классных руководителей вообще не уверены в необходимости мониторинга воспитательной работы.

2). Благодаря мониторингу классный руководитель может получить основания для внесения корректив в работу с классом (на материале анализа мониторинга успешности по классу  классных руководителей: Соколовой О.А., Бабич Н.К., Витушкина И.В., Слышкина А.А., Шувалова Е.В., Макушкиной С.И., Веселовской Е.Е., Рождествиной Е.В., Черепановой Н.Ю., Бизяевой Н.Н., Пахомовой И.В., Борисовой Д.Б., Коляченко Е.Г.);

           3). Методические рекомендации «Как оценить успешность ребенка в мониторинговой карте?» действительно облегчают заполнение мониторинговых карт, так как разъясняют, как применить методику качественной оценки успешности ребенка в каждом из направлений воспитательной деятельности в реальных условиях нашего МБОУ.

            4). В прошлые годы наибольшие затруднения при заполнении мониторинговых карт у классных руководителей вызывала необходимость информационного взаимодействия с другими педагогами (особенно педагогами дополнительного образования). Поэтому были разработаны карты для интервьюирования по поводу успешности учащихся педагогов ДО, учителей-предметников, родителей. Эти карты сдаются  классному руководителю, который  учитывает представленную в них информацию при оценке успешности ребенка в каждом из направлений.

Кабинеты оснащены ПК, медиапроекторами, принтерами, есть выход в интернет, что позволяет более эффективно проводить занятия кружков ДО и ВД.

   В течение всего учебного года классными руководителями и воспитателями проводились мероприятия согласно общешкольному плану и планам воспитательной работы классных руководителей. На высоком уровне проводились традиционные мероприятия: линейка 1 сентября, праздник «День учителя», линейки  посвященные Дню Защитника Отечества и Дню Победы, выпускные праздники 4-х классов, отчётный концерт «День прогимназии».  Учителями английского языка организован ставший уже традиционным  праздник «Рождество на английском языке». В связи с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, были скорректированы планы воспитательной работы. Внесено больше мероприятий, посвящённых этой дате: акция «Помни меня», оформление стенгазет с фотографиями родственников «Я помню. Я горжусь», классные часы о героях войны, о городах-героях, урок «Улица имени героя», спортивные соревнования, посвящённые 70-летию Победы.

В течение года классные коллективы посещали детскую библиотеку № 8, выезжали на экскурсии по городу и области.

Учащиеся ОУ  принимают  активное участие  практически во   всех общешкольных  и  внешкольных районных,  городских  и областных  мероприятиях.  Кроме традиционных мероприятий, таких как форум «Шаг в будущее», конференция «Интеллектуалы 21 века», «Хрустальная капель», «Рождественская мечта», «Шаг к Парнасу» и других, учащиеся успешно приняли участие в турнирах по игре Го, конкурсе «Музыка души – в каждой семье», в фестивале иностранных языков «Культурный мост». Возросло также количество участников дистанционных олимпиад. Результатом работы  воспитательной  системы явились  призовые  места  обучающихся на  уровне  района, города  и  области  (таблица  № 5, диаграмма № 1, 2).

Таблица 5.

 

Результативность  участия школьников  в  предметных олимпиадах,  спортивных  мероприятиях, творческих  конкурсах  как итоги реализации программ ДО  воспитательной деятельности.

Общеинтеллектуальное

Городской форум

«Шаг в будущее»

1. конкурс реферативных работ

Бескачко Андрей, 3 класс, диплом 1 степени

Волович Алексей, 4 класс, диплом 1 степени

Поберей София, 2 класс, диплом 2 степени

Селютин Алексей, 4 класс, диплом 2 степени

Иванов Артём, 4 класс, диплом 3 степени

Кутузов Фёдор, 2 класс, диплом 3 степени (ЦВР «Истоки»)

Бигнов Дмитрий, 4 класс, диплом 3 степени( ЦВР «Истоки»)

Крапивин Андрей, 3 класс, диплом 3 степени (ЦВР «Истоки»)

Манапов Даниил, 2 класс, грамота

Романов Артём , 2 класс, грамота

Шестаков Арсений, 4 класс, грамота

Гиль Камилла, 3 класс, грамота

Тротт Маргарита, 3 класс, грамота (ЦВР «Истоки»)

 

2. ТРПЛ

Бганцова Полина, 3 класс, диплом 3 степени

Калиниченко Данил, 3 класс, диплом 2 степени

Кретов Андрей, 2 класс , диплом 2 степени

 

Командный диплом ТРПЛ  3 степени

 

3.Оригами

Левитская Дарья, 3 класс, диплом 3 степени

Уткина Ксения , 4 класс, грамота

 

Диплом за 6 место в общекомандном конкурсе начальных школ города

 

ХIII Российское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор»

Калиниченко Даниил, 3 класс – диплом 2 степени (ТРПЛ); диплом 3 степени (исследовательская работа)

Бескачко Андрей, 3 класс  - диплом 2 степени (исследовательская работа)

 

Всероссийский заочный конкурс

«Юный исследователь»

Тротт Маргарита, 2 класс – лауреат 1 степени

Поберей София, 2 класс – лауреат 1 степени

Кутузов Фёдор, 2 класс – лауреат 1 степени

Лицингер Эрнест, 3 класс – лауреат 1 степени

Калиниченко Даниил, 3 класс – лауреат 2 степени

Волович Алексей, 4 класс- лауреат 2 степени

 

Региональный

Турнир математических боёв им. Корытова С.Г.  15 Кубок Урала

Бульдяева Анфиса, 4 класс – призёр

 

Всероссийский

IV Всероссийская олимпиада по английскому языку для 1-4 классов «Рыжий котёнок»

Смирнова Мария, 4 класс, диплом 2 степени

 

Городской

«Интеллектуалы 21 века»

Тротт Маргарита, 2 класс – диплом 3 степени (ЦВР «Истоки»)

Волович Алексей, 4 класс – диплом 2 степени

Поберей София, 2 класс – диплом 2 степени

Калиниченко Даниил, 3 класс – диплом 3 степени

Лицингер Эрнест, 3 класс – диплом за высокую социальную значимость проекта

Всероссийский

Математический турнир «Зелёная математика»

Кутузов Фёдор, 2 класс – 3 место

«Родное слово»

Тротт Маргарита – 3 место

 

Олимпиада по окружающему миру

Районный

Комольцева Алиса, 1 класс –призёр

Соколов Александр, 1 класс – призёр

Дятлов Андрей, 1 класс – призёр

Козинский Владимир, 1 класс - призёр

Чирков Андрей, 4 класс – призёр

 

Олимпиада по математике

Городской

Асадуллина Анна, 1 класс – призёр

Карпусенко Святослав, 1 класс – призёр

Бакгоф Таисия, 1 класс – призёр

Лисицин Михаил, 1 класс – призёр

Комольцева Анна  , 1 класс – призёр

Поберей София, 2 класс – призёр

Кретов Андрей, 2 класс – призёр

Тротт Маргарита, 2 класс – призёр

Клопов Григорий, 3 класс – призёр

Бганцова Полина, 3 класс - призёр

 

Олимпиада по русскому языку

Районный

Василенко Елизавета, 1 класс – победитель

Кретов Андрей, 2 класс – победитель

Бакгоф Таисия, 1 класс – призёр

Комольцева Алиса, 1 класс – призёр

Попугаева Анна, 1 класс – призёр

Тиунова Ирина, 1 класс – призёр

Тротт Маргарита, 2 класс – призёр

Зеленокор Мария, 2 класс – призёр

Бганцова Полина, 3 класс – призёр

Сидоров Евгений, 3 класс – призёр

Чирков Андрей, 4 класс – призёр

 

Олимпиада по английскому языку

Городская

Калиниченко Даниил, 3 класс – призёр

Бганцова Полина, 3 класс - призёр

Ершов Данил, 4 класс – призёр

Домнин Александр, 4 класс – призёр

Костева Елена, 4 класс – победитель

 

Региональный этап дистанционного конкурса «Классики»

Поберей София, 2 класс – 3 место

Кутузов Фёдор, 2 класс – 3 место

Кретов Андрей, 2 класс – 3 место

Художественно-эстетическое

(Общекультурное)

Районный

«Рождественская мечта»

Калиниченко Даниил, 3 класс, победитель

Мизин Алексей, 3 класс, победитель

Поберей София, 2 класс, 1 место

Мороз Дарья, 2 класс, 1 место

Панова Дарья, 3 класс, 2 место

Лишакова Вера, 1 класс, 2 место

Ратнер Ангелина, 1 класс, 3 место

Лисицын Михаил, 1 класс, 3 место

Чикунов Кирилл, 2 класс – 3 место

Козинский Владимир, 1 класс – 3 место

Всероссийский

II Открытый Всероссийский конкурс изобразительного и ДП искусства «Краски осенней сказки» в рамках проекта  «Алые паруса»

Кузьменко Полина, 4 класс, 1 место (ИЗО),

2 место (ИЗО),   3 место (ДПИ)

Шаг к Парнасу» конкурс художественного чтения

Районный

Похлебаев Тимур, 1 класс, 2 место

Уткина Ксения, 4 класс, номинация «Воплощение военной темы»

Кондаков Владимир, 4 класс, номинация «Воплощение военной темы»

Бескачко Андрей, 3 класс, номинация «Сценическая выразительность» 

Шаг к Парнасу» конкурс художественного чтения

Городской

Похлебаев Тимур, 1 класс, номинация Дебют» 

Городской

Второй открытый фестиваль семейного музицирования «Музыка души – в каждой семье»

Довбня Ульяна, 3 класс - дипломант

Аксёнова Мария, Мизин Алексей, 3 класс – дипломанты

 Районный конкурс творческих работ «Город мастеров»

Панова Дарья, 3 класс – 1 место

Городская выставка-конкурс

«Город мастеров»

Панова Дарья, 3 класс – участник выставки 

Городской

Конкурс художественного творчества «Война глазами детей»

3        класс – диплом 1 степени

Москвина Александра, 4 класс – диплом 1 степени

Всероссийский конкурс академического пения

Мизин Алексей, Аксёнова Мария , 3 класс – лауреаты 2 степени

Бушмакова Мария, 2 класс – лауреат 2 степени

«Хрустальная капель»

Районный

Смирнова Мария, 4 класс – 3 место

Бушмакова Мария, 2 класс – 2 место

Танцевальный ансамбль «Амадей» , 3 класс – 3 место

Городской открытый фестиваль творчества на иностранном языке «The Key to Success»

Смирнова Мария, 4 класс – лауреат 2 степени

Экологическое (Общекультурное)

Региональный

«Планета детей»,

1.  конкурс детской экологической печати «Кто, если не мы» осенний тур

Номинация «Журнал, издающийся компьютерным способом»

Редколлегия  школьного журнала  «Родничок» Диплом 1 степени  

2.Конкурс фотографий «В объективе природа»»

Даньшин Владимир, 1 класс, диплом 1 степени

Уткина Ксения, 4 класс, диплом 3 степени

Кретов Андрей, 2 класс, диплом 1 степени

Ерёменко Анастасия, 1 класс, диплом 3 степени

Амиридис Ольга, 1 класс, диплом 2 степени

3.конкурс поделок из природного материала  «Мастера на все руки»

Поберей София, 1 класс, диплом 1 степени

  1. Литературный конкурс «Строки льются из души

Кашичкин Артём, 2 класс, диплом 2  степени 

Региональный

«Планета детей»,

1.  конкурс детской экологической печати «Кто, если не мы» весенний  тур

Номинация «Журнал, издающийся компьютерным способом»

Редколлегия  школьного журнала  «Родничок»,  Диплом 1 степени  

2.конкурс поделок из природного материала  «Мастера на все руки»

Поберей София, 2 класс, диплом 1 степени

Буланова Мария, 2 класс, диплом 2 степени

3.      конкурс рисунков

Левицкая Дарья, 3 класс  - диплом 1 степени

Бульдяева Анфиса, 4 класс – диплом 1 степени

4.      Конкурс фотографий «В объективе природа»

Кретов Андрей, 2 класс, диплом 2 степени

Ерёменко Анастасия, 1 класс, диплом 1 степени

Амиридис Ольга, 1 класс, диплом 1 степени

Рычков Марк, 1 класс –диплом 1 степени

Спртивно-оздоровительное

Городской

Кубок МБУ ДОД СДЮСШОР по шашкам и шахматам г. Челябинска  по игре Го

Соловьёва Александра, 1 класс           - 2 место, 3 место

Александров Александр, 1 класс – 3 место

Мазницын Семён, 1 класс – 2 место, 3 место

Тимофеев Егор,  2 класс – 1 место, 1 место

Комольцева Алиса, 1 класс – 3 место

Буланова Мария, 2 класс – 3 место

Попова Серафима, 1 класс – 3 место

Проничкин Макар, 2 класс – 3 место

Городской

Чемпионат г. Челябинска по тхэквондо

Командное 1 место

Фестиваль команд по тхэквондо

Командное  - номинация

Социальное

Городской

Интеллектуальный марафон экономической направленности»

Поберей София, 2 класс – 1 место

Белова Беата, 4 класс- 2 место

Шахвердиева Элина, 2 класс – 3 место

Городской

11Муниципальный открытый фестиваль иностранных языков «Культурный мост»

Команда – Диплом, номинация



Диаграмма 1 


Диаграмма 2

Как видно из диаграммы, результативность участия в конкурсах и олимпиадах в 2014-2015 году стала гораздо выше.  Увеличилось количество призовых мест в конкурсах городского и всероссийского  уровней. Связано это с тем, что олимпиада  по математике перешла из районного на городской уровень. Увеличилось количество участников дистанционных конкурсов всероссийского уровня. Стабильно высокий уровень призовых мест в конкурсах экологической направленности ЧРОДЭО «Планета детей».

Итоги  участия  в  конкурсах  на  уровне  района,  города  и  области   2014-2015 учебного  года  -  это  отражение  слаженной  работы  всего  коллектива  по  созданию  системы  воспитательных  взаимодействий   на  участников  образовательного  процесса,  а  именно:

-         в  подготовке  воспитательных  мероприятий  принимали  участие  все  педагоги ОУ;

-  использовались  возможности  сотрудничества  педагогического  коллектива  и  родительской  общественности  для  осуществления  воспитательной  работы  в  классах,  в  школе;

-         использовались  разнообразные  формы  работы,  современные  подходы  в  воспитательной  работе;

-         в  уровне  проведения   классных  и  общешкольных  мероприятий   видна  положительная  динамика  развития  воспитательной  системы   ОУ.

Профилактика необучения

Так как МБОУ прогимназия № 133  является начальной школой, то необучающиеся отсутствуют. Родители приводят и забирают детей из школы. Самостоятельно дети уходят из школы только по заявлению родителей. Классными руководителями осуществляется ежедневный контроль за посещаемостью. Родители в обязательном порядке информируют классного руководителя о причине отсутствия  учащихся.

 

Профилактика подростковой преступности и самовольных уходов

Дети, совершившие преступление, в прогимназии отсутствуют. Тем не менее, классные руководители регулярно проводят профилактические беседы с учащимися. К беседам периодически привлекаются сотрудники ГИБДД и Инспектор ОДН ОП № 5 УМВД.

 

Здоровьесбережение и профилактика социальных патологий

 

            В МБОУ прогимназии  № 133 осуществляется программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в рамках Основной образовательной программы

Цель реализации программы: сформировать культуру здорового и безопасного образа жизни у обучающихся.

Задачи программы:

         пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

         формирование установок на использование здорового питания;

         использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

         формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

В соответствии с поставленными задачами работа по реализации программы ведется в следующих направлениях:

1.Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;

2.Рациональная организация образовательного процесса;

3. Реализация программ по учебным предметам «Окружающий мир», «Физическая культура», а также программ внеурочной деятельности и участия в конкурсах экологической направленности.

4. Просветительская работа с родителями.

 

 

                                                    Профилактика и противодействие проявлениям экстремизма

                            В целях профилактики проявлений экстремизма, в прогимназии проводятся мероприятия по формированию толерантности учащихся. Это беседы на уроках, в зависимости от темы урока, уроки ОРКСЭ, уроки музыки и ИЗО, где непосредственно рассматривается искусство разных народов. К сотрудничеству  привлекается детская библиотека № 8.

 

На основании вышеизложенного можно констатировать следующее: деятельность педагогического коллектива МБОУ прогимназии № 133 по решению задач реализации концепции воспитания осуществлялась на достаточном уровне.

Необходимо учесть при постановке задач на 2015-2016 учебный год следующие обстоятельства:

     в связи с  окончательны переходом  на ФГОС НОО требуется дальнейшая корректировка концепции и программы воспитания МБОУ;

Эти обстоятельства и анализ деятельности воспитательной системы позволяют определить задачи на 2015-2016 учебный год:

- откорректировать концепцию воспитания, как часть основной образовательной программы;

- обеспечить реализацию концепции воспитания;                                                          

- продолжить сотрудничество с постоянными  социальными партнёрами и создать условия для сотрудничества с новыми (учреждениями ДО и родителями учащихся);

-расширять вариативность допобразования за счёт внутренних ресурсов (авторских программ педагогов);

- продолжить работу по  развитию интереса учащихся к различным видам социально востребованной деятельности  МБОУ путем обеспечения их участия в творческих конкурсах и мероприятиях школы, районной и городской социально-досуговой программ, областной целевой программы "Дети Южного Урала" на 2011 - 2015 годы;

- продолжить работу по формированию методической базы классного руководства и дополнительного образования;

- продолжить работу над созданием организационных и  методических  условий для использования ИКТ – технологий в воспитательном процессе.

 

 

Директор  МБОУ прогимназии № 133_________________И.И. Чубукова.

 

Зам. директора по ВР_____________Е.Е Веселовская

ГлавнаяНовостиПрокурор разъясняетВакантные места для приема (перевода)Стипендии и иные меры социальной поддержкиIX городской открытый фестиваль технического творчестваМатериалы, представленные Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуацииГТОСведения об ООСтруктура и органы управления ООДокументыОбразованиеОбразовательные стандартыМат.-техническое обеспечение ООФинансово-хозяйственная деят-тьРуководство. Педсостав.Платные образовательные услугиВоспитательная работаРабота с родителямиОбеспеченность учебникамиПриём в 1 классПитание учащихсяАзбука дорожной безопасностиАкцииФотогалереяЛетоГостеваяТелефонный справочник ОУ г. Челябинска
Создание сайтов "Скульптор Софт Систем"