ПРОГИМНАЗИЯ  №133
Мы всегда Вам рады!
Главная   Контакты

Программа 

деятельности лагеря с дневным пребыванием детей

на 2016 год

 

«Большое космическое путешествие»


                                          Содержание программы

 

1.     Пояснительная записка

2.     Цели и задачи организации работы лагеря

3.     Содержание и формы реализации программы

4.     Условия реализации программы

5.     Критерии эффективности программы

6.     Предполагаемые результаты программы

7.     Наличие опыта реализации

8.     Примерный план работы

9.     Литература

Пояснительная записка

Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ прогимназии № 133 организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить порядка 50 учащихся. Возраст детей от 7 до 11 лет. Продолжительность смены 18 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком, дети из многодетных семей.

 

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

 

·        Продолжение учебного процесса в условиях лета;

·        Проблема летней занятости детей;

·        Укрепление здоровья учащимися.

 

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

 

·        Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

·        Принцип творческого отношения к делу;

·        Принцип добровольности участия в делах;

·        Принцип учета возрастных особенностей детей;

·        Принцип доступности выбранных форм работы.

 

ПРАВОВЫЕ ЗАКОНЫ И ДОКУМЕНТЫ

 

·       Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году):

·       Декларация – «провозглашение»: в отличие от Конвенций, пактов носит не столько законодательный характер, сколько характер нравственного ориентира.

·       Конвенция о правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года), и другие документы, принятые рядом стран.

·       Конституция Российской Федерации,

·   Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей).

·       Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Одаренные дети» – утверждена Указом Президента РФ от 18.08.94 г. № 1696;

·       Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» – принят 28.06.95 г.;

·       Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» – принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07.2000 года.

·        О работе летних лагерей

·       Трудовой Кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 г.; введен в действие с 01.02.2002 года.

·       Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании» № 12-ФЗ от 13 января 1996 г.

·       Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей – утверждено постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233 (с изменениями от 22 февраля 1997 г., 8 августа 2003г., 1 февраля 2005 г.).

·       Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей. Приложение к Инструктивному письму Минобразования РФ от 24 марта 1997 г. № 12.

·       Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ № 2688 от 13 июля 2001 г. (ред.28.06.2002).

·       Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда. Приложение 1 к приказу Минобразования РФ от 29 марта 1993 г. № 113.

·       Об утверждении  тарифно-квалификационных характеристик  (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате их труда. Приказ Минобразования РФ и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268.

·       Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. № 724.

·       Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей.

·        Санитарно-гигиенические правила и нормы. (СанПиН 2.44.969-00)

 

·        Входящая и собственная нормативно-правовая база: Распоряжения, Решения МВК, приказы.


Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году два сезона лагерь проработал по программе «Планета детства».  Эта программа полностью отвечала требованиям  и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием создавали свои  команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись  достижений своего отряда. Возможность лично окунуться в мир детства и показать свои  умения, никого из детей не оставило равнодушным.

Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив учителей и ученики пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название  и некоторые правила. Название программы «Большое космическое путешествие» решено было оставить.

 

Цели и задачи программы

Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

 

Задачи программы:

1.     Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

1.     Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

2.     Организация совместной деятельности детей и взрослых.

3.     Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.

4.     Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

 

5.     Совершенствование системы организации  внеурочной деятельности детей.

Содержание и формы реализации

программы

       Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Большое космическое путешествие». Все учащиеся делятся на  две возрастные группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является космический корабль «Детство».

 

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

Ø     Организационный;

Ø     Интеллектуальный;

Ø     Спортивно-оздоровительный;

Ø     Творческий;

Ø     Экологический.

 

Каждый день смены будет посвящен открытию одной из планет под названием:

·        Планета встреч

·        Планета трудоголиков

·        Планета подвижных игр

·        Планета интеллектуалов

·        Планета романтиков

·        Планета сказок

·        Планета спорта

·        Планета юмора

·        Планета «Неболейка»

·        Планета «Юный эколог»

·        Планета рекордов

·        Планета «Мульти-пультия»

·        Планета танца

·        Планета «Очумелые ручки»

·        Планета талантов

·        Планета этикета

·        Планета героев

·        Планета неожиданностей

 

Структура управления

Экипаж корабля:

Капитан – начальник лагерной смены

Бортпроводники – воспитатели

Диспетчеры – вожатые

Космонавты – дети

 

Задачакапитана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

 

Стратегиюучастия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Детство». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Конечно, создатели Программы не отрицают, что что-либо может и не сработать. За долгие 18 дней наш космический корабль «Детство» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд.

  Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

·        Закон точного времени.

·        Закон доброты.

·        Закон порядочности.

·        Закон дружбы.

·        Закон безопасности.

·        Закон взаимовыручки.

Заповеди:

·        Экипаж – одна семья.

·        Один за всех и все за одного.

·        Порядок, прежде всего.

·        Каждое дело вместе

·        Все делай творчески, а иначе зачем?

·        Даже если трудно, доведи дело до конца.

 

·        Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем, или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

 

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

 

1.     Чёткое представление целей и постановка задач.

2.     Конкретное планирование деятельности.

3.     Кадровое обеспечение программы.

4.     Методическое обеспечение программы.

5.     Педагогические условия.

6.     Материально-техническое обеспечение.

 

Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют:

·        Педагог-организатор;

·        Педагог-организатор по ОБЖ;

·        Педагоги дополнительного образования;

·        Учителя прогимназии МБОУ №133;

·        Вожатые (учащиеся 4 класса);

·        Библиотекарь;

·        Работники участковой больницы.

 

Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один учитель и два вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел. Вожатые участвуют в работе экипажа-космонавтов, а также занимаются организацией отрядной (экипажной) жизни.

Методическое обеспечение

1.     Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

2.     Должностные инструкции всех участников процесса.

3.     Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

4.     Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

5.     Проведение ежедневных планёрок.

6.     Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

 

Педагогические условия

1.     Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.     Организация различных видов деятельности.

3.     Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4.     Создание ситуации успеха.

5.     Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6.     Организация различных видов стимулирования.

 

Материально-техническое обеспечение.

1.     Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.     Материалы для оформления и творчества детей.

3.     Наличие канцелярских принадлежностей.

4.     Аудиоматериалы и видеотехника.

5.     Призы и награды для стимулирования.

 

Критерии эффективности

программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

·                            Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

·                            Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

·                            Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

·               Творческое сотрудничество взрослых и детей.

 

Предполагаемые результаты

программы

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

 

 Наличие опыта реализации

Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году много,  значит работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что Программа «Большое космическое путешествие» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.

 

Планирование работы

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать: Дом творчества, городская библиотека, музей. Также планируются поездки в ТЮЗ, Камерный театр, Киномакс,  кукольный театр, в краеведческий музей, парк.

 

 

Литература:

 

1.     «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.

2.     «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.

3.     Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

4.     Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.

5.     Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.

6.     Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

7.     «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.

 

Режим дня

9.00 – 9.10 –Сбор космонавтов.

9.10 – 9.20 – Утренняя зарядка  «Встреча с гуманоидом».

9.20 – 9.30 – Сбор экипажа корабля (организационная линейка).

9.30 -  9.55 – Завтрак землянина.

10.00 – 12.00– «Космостарты» (экскурсионно-развлекательная программа).

12.00 – 12.55– «Предстартовые хлопоты» (внутрикомандное дело).

13.00 – 13.30 – Обед марсианина.

13.30 – 15.30–  Тихий час  экипажа (в отряде).

15.30 – 16.00– Инструктаж экипажа корабля (планерка).

16.45 – 18.00– «Приведи в порядок себя и свою планету» (уборка территории). 

 

План

культурно-массовых мероприятий летнего школьного оздоровительного лагеря

МБОУпрогимназии № 133

 

 

 

понедельник

01.06.

10-00

Открытие смены

(праздничная линейка)

10-30

Киномакс

          16-00

Конкурс рисунков на асфальте «Детство-страна здоровья и веселья»

Лазерное шоу

17-00

Работа в кружках

Игры на свежем воздухе

 

08.06.

10-00

Концертный зал Прокофьева

«Иван царевич»

12-00

Сбор совета отряда

16-00

Конкурс рисунков

«Сбережем планету вместе»

17-00

Работа в кружках

Прогулка

15.06

10-00

Научно-познавательная программа

«Челябинск военный»

12-00

 Развлекательное шоу «Русские забавы»

16-00

Конкурс рисунков «Что я знаю о войне»

17-00

Работа в кружках

Игры на свежем воздухе

22.06.

Краеведческий музей

16-00

Художественная мастерская

17-00

Работа в кружках

Игры на свежем воздухе

 

вторник

02.06.

10-00

Органный зал

«Песни Шаинского»

12-00

Беседа по делам отрядов

16-00

«Веселые старты

17-00

Работа в кружках

Игры на свежем воздухе

9.06.

10-00

Беседа о противопожарной безопасности.

Викторина по противопожарной безопасности

11-30

Выставочный зал изобразительного искусства

«Дымковская игрушка» мастер-класс

16-00

Игровая программа «Угадай мелодию»

17-00

Работа в кружках

Прогулка

 

 

16.06

10-00

Экскурсионная программа «Водный мир»

Прогулка

16-00

Конкурс рисунков на асфальте

«Мой друг – светофор»

17-00

Работа в кружках

Игры на свежем воздухе

23.06

10-00

Экскурсионная программа

«В гости к страусам»

11-30

Беседа по делам отрядов

16-00

Веселые старты

17-00

Работа в кружках

Прогулка

 

среда

03.06.

10-00

Выставочный зал изобразительного искусства

«Спасибо, Урал!»

11-30

Беседа по делам отряда

16-00

Игровая программа

«Веселый космодром»

17-00

Работа в кружках

 

Прогулка

10.06

10-00

Драмматический театр

«Малахитовая сказка»

16-00

Олимпийские игры

«Вперед, Россия!»

17-00

Работа в кружках

 

Игры на свежем воздухе

 

 

17.06

10-30

Зоопарк

12-00

Прогулка

16-00

Комический футбол

17-00

Занятие по интересам

24.06

10-00

Прощальный концерт

12-00

Прогулка

16-00

Праздничная дискотека

17-00

Работа в кружках

 

Прогулка

 

четверг

04.06

10-00

Камерный театр

Театральное представление

«Рики-тики-тави»

12-00

Беседа по делам отряда

16-00

Беседа о причинах травматизма в летний период( поведение на водоемах, первая помощь при укусах клещей, солнечных и тепловых ударах)

17-00

Работа в кружках

 

Игры на свежем воздухе

 

11.06.

10-00

Театр «Манекен»

«Пеппи- длинный чулок»

16-00

Программа по ПДД

17-00

Работа в кружках

 

Прогулка

18.06

10-00

Игровая экскурсия «Чадоград»

12-00

Игровая

экологическая викторина

«Кто где живет, кто где растет»

16-00

Художественная мастерская

17-00

Работа в кружках

 

Прогулка

25.06

10-00

Прощальная линейка

«До свидания, лагерь!»


 

пятница

05.06.

10-00

Выставочный зал изобразительного искусства

«Спасибо, Урал!»

Мастер-класс

 

12-00

Литературный праздник

«Мой любимый Пушкин!»

16-00

Викторина

«В гостях у сказки»

17-00

Работа в кружках

 

Прогулка

19.06

10-00

Экскурсионная программа

«На опушке леса»

12-00

Конкурс рисунков «Край в котором я живу»

16-00

Музыкальный час

17-00

Работа в кружках

 

Прогулка

 

 

 


ГлавнаяНовостиПрокурор разъясняетВакантные места для приема (перевода)Стипендии и иные меры социальной поддержкиIX городской открытый фестиваль технического творчестваМатериалы, представленные Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуацииГТОСведения об ООСтруктура и органы управления ООДокументыОбразованиеОбразовательные стандартыМат.-техническое обеспечение ООФинансово-хозяйственная деят-тьРуководство. Педсостав.Платные образовательные услугиВоспитательная работаРабота с родителямиОбеспеченность учебникамиПриём в 1 классПитание учащихсяАзбука дорожной безопасностиАкцииФотогалереяЛетоГостеваяТелефонный справочник ОУ г. Челябинска
Создание сайтов "Скульптор Софт Систем"